– Ах, сокол мой, хочешь, всю судьбу тебе расскажу? – нараспев обратилась к Федору старшая цыганка. На ней была пестрая юбка, а плечи закрывал яркий платок с кистями и монетками. В руках она держала завернутого в белый платок гуся. На смуглых запястьях звенели браслеты. Гусь тянул длинную шею к Федору.
- Уходите, уходите отсюда! – замахал на цыганок руками Федор.
- Да, не гони нас, сокол ясный, - ввязалась в разговор другая молоденькая цыганочка, – скажи нам, добрый человек, как в центр проехать...
- Пойдем, пойдем быстрее! – и цепко ухватившая ее рука в звенящих браслетах повела прочь от места, которое Федор назвал «рабочим».
- Эй, ты где? Девочка, куда ты спряталась?
- Не оглядывайся, - услышала Злата певучий голос цыганки. – Он же не твой отец?
- Нет, - замотала головой девочка.
- Ну, вот, будешь жить с нами. Мы тебя красиво танцевать научим, - быстро говорила молоденькая цыганочка, крепко держа девочку за руку.
- А почему гусь такой грустный? – спросила Злата.
- Гусь? – непонимающе переспросила цыганочка и засмеялась. – Так из него суп сегодня сварим! Тут кто угодно загрустит!
«Из живого гуся – суп! Разве это смешно?» - подумала Злата, и ей захотелось уйти, но ее крепко держала чужая рука.
- Ты не бойся нас, не бойся. Зови меня тетей Кариной, - певуче говорила старшая цыганка, заводя ее в просторный дом. – Сейчас пообедаем. У нас суп вкусный...
- Я не буду есть! – запаниковала Злата. - Я не буду есть этого гуся. Пожалуйста, не варите его! – взмолилась девочка. – Ведь он живой. И ему страшно...
– Я дарю его тебе. Возьми. Я купила его не для супа. Он редкой ценной породы.
– Вы купили, а не у?.. – удивленная девочка споткнулась на слове.
– Не украли, - спокойно подтвердила цыганка. - Ты ведь это слово хотела сказать?
– Считается, что если цыгане, то непременно воры. А это не так. Конечно, среди нас встречаются воришки, но они есть и среди французов, англичан, русских... У всех народов... Ты лучше о себе расскажи: что тебя заставило танцевать на площади? Где твои родители?
– Страшная история. Я так и поняла, что ты в большой беде, когда увидела, как ты танцуешь и прямо-таки заливаешься слезами. Ты правильно сказала себе, что твоя мама жива. Она, в самом деле, жива, но она очень далеко. Очень. И ей нужна помощь. А я не представляю, как такая маленькая девочка, как ты, сможет помочь взрослому человеку... Это очень-очень опасно... – тетя Карина говорила, прикрыв темные веки, и узорчатые тени лежали на ее лице.
– Ты можешь остаться жить у нас, - сказала она. – У нас тут несколько домов с цыганскими семьями, ты можешь выбрать любой дом. В каждом тебе будут рады. Оставайся. Нельзя маленькой девочке отправляться в опасный путь, даже для того, чтобы найти свою маму. Взрослые люди сами должны решать свои проблемы. Тем более, если они сами их создают.
– Нет, – сказала она, наконец, покачав головой, – все люди иногда ошибаются: и большие, и маленькие. Может, они и создают всякие там проблемы. Но каждый имеет право на помощь. Никому нельзя отказывать в помощи. Тем более, если это мама. Я пойду искать свою маму.
– Девочка, пойми, – тихо сказала тетя Карина, – ты тоже в большой опасности: после исчезновения родителей, ты становишься хозяйкой своего дома и всего того, что есть в доме: и картин твоей мамы, и мебели, и каждой чашки. Ты, а не баба Власта. Так принц после смерти короля становится королем... Чтобы стать хозяйкой твоего королевства, бабе Власте необходимо твое исчезновение. Любой ценой. Поэтому она сейчас тебя ищет. Здесь мы можем тебя защитить. Если ты уйдешь от нас, ты останешься без защиты.
<-- предыдущая глава | следующая глава--> |
Цитировать, перепечатывать и переводить на другие языки материалы данного сайта
только на условиях указания активной гиперссылки на opalova.narod.ru фамилии автора.
Web-дизайн ООО "Август"
©Все права защищены